Выбираем объектив к цифровой зеркальной фотокамере Canon

Нашел еще одну толковую статью, привожу здесь полный текст и ссылку на первоисточник, который я позволил дополнить и привести в соответствие с современными жизненными реалиями.

Если вы счастливый владелец зеркальной камеры, то вопрос выбора объектива становится особо актуальным. Существует очень большое число объективов, которые с успехом можно использовать для различных видов съемки. От правильности выбора оптики зависит как качество самого изображения, так и возможность сделать тот или иной снимок. Далеко не всегда можно обойтись только лишь одним объективом. Прочитав эту статью, вы увидите, что возможности фотосъемки с разными объективами становятся практически безграничными. Итак, посмотрим, что же можно выбрать из объективов для фотокамер Сanon.

Объективы могут быть автофокусными и неавтофокусными. Автофокусировка удобна тем, что вам не нужно самому вручную настраивать резкость. Ручная фокусировка – это потеря времени и оперативности. А если у человека проблемы со зрением, сфокусироваться вручную очень непросто. Или если у камеры маленький видоискатель, как, например, у камер серии Canon EOS XXXD, то ручная фокусировка также дело непростое. Ручная фокусировка может быть оправдана в студии, при съемке нединамичных сюжетов – пейзажей, архитектуры, натюрмортов. Большинство же современных объективов имеют высокоскоростную автофокусировку.

ГЕЛИОС-44-2 58/2 - самый массовый неавтофокусный объектив, которым в свое время оснащались советские фотоаппараты Зенит. Представляет собой копию объектива Carl Zeiss Jena Biotar 2/58, изготавливаемую на вывезенном из Германии в СССР оборудовании. Ставится на современные зеркальные аппараты через специальный переходник. Стоит от 5 до 8 долларов за штуку.

Фокусное расстояние объектива обозначает расстояние, на которое удалена пленка или сенсор фотокамеры от оптического центра объектива. Чем он ближе к сенсору, тем шире угол поля зрения объектива, который образуется диагональю матрицы и оптическим центром объектива.
Canon первым в мире использовал в своих объективах ультразвуковой мотор – USM (Ultra Sonic Motor). Вращение происходит благодаря энергии ультразвуковых колебаний. USM-мотор обеспечивает высокую скорость фокусировки и бесшумную работу, что особенно важно при съемке диких животных, в театрах, галереях – в общем, там, где лишний шум крайне нежелателен.

Зум-объективы и фикс-объективы


Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, а так называемые «фиксы» – это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Рассмотрим, в чем преимущества и недостатки тех и других.

Ассортимент объективов Canon очень обширен

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют приближать объекты, соответственно уменьшается угол обзора. Зум-объективы удобно использовать, так как не нужно постоянно переставлять объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Вращением кольца объектива вы сразу приближаете объект и можете снять, например, портрет крупным планом, белку на дереве, а в широкоугольном положении снимаете интерьер или пейзаж. Такие объективы универсальны, очень удобны в работе и незаменимы, когда нужна высокая оперативность: репортаж, свадебная съемка, съемка объектов разного размера и т.д.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием не имеет возможности оптического приближения. И чтобы снять объект крупным планом или, наоборот, поместить вокруг него другие объекты, вам нужно подойти ближе или же отойти дальше. Иначе говоря, зумировать приходится ногами.

Canon EF 50mm f/1.8 II ($110, 130 г) - наиболее характерный и массовый представитель данного класса. Обладает высочайшим оптическим качеством, способным потягаться с наиболее дорогими моделями, за что горячо любим миллионами фотолюбителей во всем мире и даже получил собственное прозвище - nifty fifty. Оптическая конструкция данного объектива является прямым потомком легендарного Planar от Carl Zeiss с более чем столетней историей. Однако в погоне за снижением цены на самый массовый любительский объектив Canon сэкономил на всем. В результате вторая версия этого объектива полностью изготовлена из пластика, включая байонет и детали механизма фокусировки (что не могло не сказаться на точности его работы). Переключатель ручного-автофокуса прикреплен к корпусу двусторонним скотчем, а кольцом ручной фокусировки на редкость неудобно пользоваться.

Бюджетные зум-объективы


Как правило, качество изображения «фикс»-объективов намного лучше, чем у бюджетных зум-объективов с относительно невысокой стоимостью. Основное преимущество бюджетных зумов – небольшая стоимость, малый вес и универсальность. Однако, как говорится, что универсально, то достаточно грубо. Бюджетные зум-объективы приобретаются в том случае, когда нет возможности сразу взять хорошую качественную оптику, когда еще нет полной определенности в видах съемки, а также для учебных целей. Легкий, дешевый и универсальный зум-объектив может пригодиться в отпуске, в туристической поездке, когда нет возможности носить с собой набор объективов. Также такой зум будет полезным для тех видов съемки, когда не предполагается высококачественная печать больших форматов. Для печати небольшого размера отпечатков, 10х15 и 15х20 см, подойдет практически любой зум-объектив.

Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS ($114, 200 г) – стандартный штатник (кит), которым комплектуются многие камеры. Невысокая цена – и приемлемое качество. Этот объектив вполне подойдет для начала.

Универсальный зум со стабилизацией Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM ($420, 475 г) – неплохой объектив на «каждый день», обеспечивает хорошую резкость и цветопередачу, эффективно работает стабилизация. Выдает достаточно высокое качество изображения, однако по всеобщему мнению не годится для новых 15-18 Мп аппаратов.

Недостатки многих бюджетных зумов: невысокое разрешение, недостаточная резкость, геометрические искажения, виньетирование, хроматические абберации и прочие «прелести», которые заметно бросаются в глаза, если картинку сравнивать с дорогими «стеклами» или «фиксами», особенно при большом увеличении.

Бюджетные зумы довольно универсальны, однако картинка получается не самого высокого качества

Часто такие объективы после интенсивного использования собирают в себя пыль, и через некоторое время придется обращаться в сервис-центр для чистки. Конструкция некоторых бюджетных зумов недостаточно качественная и после интенсивного использования они «разбалтываются», начинают люфтить. Но самое главное отличие все же в том, как «рисует» объектив. Если разрешение оптики можно измерить парами линий на миллиметр, то красоту изображения техническими параметрами описать трудно. Это можете сказать только вы – красивая картинка или нет.

Ультразумы или тревел-объективы

7,5-кратный универсальный зум Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS ($350, 455 г). Белая линия на корпусе объектива и литера S (от Short, короткий задний отрезок) в его названии говорят о том, что объектив подходит только для использования с фотокамерами стандарта APS-C. С учетом кроп-фактора 1,6 объектив охватывает значения фокусного расстояния от широкоугольного 29 до длиннофокусного 216 мм. Практически best buy среди универсальных зумов Canon - удобный диапазон фокусных и наилучшее соотношение цена/качетство.

11-кратный универсальный зум Canon EF 18-200 f/3.5-5.6 IS USM ($650, 600 г) добротно исполнен, работает очень быстро, уверенно фокусируется, обладает ультразвуковым мотором фокусировки и стабилизатором изображения. Однако для современных многопискельных камер его оптическое разрешение маловато, изображение мягкое и лишено высокой детализации. Кроме того пользователями замечено следующее свойство: в реальности объектив не выдает заявленное фокусное 200 мм, его просто округлили в удобную производителю сторону

Общее правило: чем в больших пределах меняется коэффициент оптического приближения у объектива, тем труднее технологически производителю удержать его качество изображения в приемлемых рамках.

Высококачественная оптика, объективы L-серии


Эти объективы предназначены в первую очередь для профессионального использования и для очень увлеченных и опытных фотолюбителей. В чем их преимущество? Они обеспечивают хорошую, часто просто великолепную картинку. Они красиво и правдиво передают изображение и в том случае, если их использовать на камерах любительского класса.
Большинство объективов L-серии имеет защиту от пыли и влаги. Это немаловажно, когда вы много снимаете, в разных условиях – месяц-другой съемки обычным «бюджетником» в пустыне заставит задуматься о приобретении L-серии. Оптика этого класса более качественно изготовлена, имеет высокий запас прочности и надежности.
Оптика L-серии содержит специальные оптические материалы, такие как флюоритовый, ультранизкодисперсионный или сверхультранизкодисперсионный элемент.

Профессиональные камеры показывают наилучшее качество, конечно же, с профессиональными объективами серии L

Один раз потратившись на такой объектив, вы долго будете получать удовольствие как от самой съемки, так и от полученных снимков. Цветопередача у них очень достоверная, картинка на фотографии просто радует глаз. Но их вес и часто габариты достаточно большие в сравнении с бюджетной оптикой. Конечно, можно использовать объективы любительского класса – они меньше, легче, дешевле, но уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Высококачественное изображение позволит получить универсальный светосильный объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ($ 1460, 950 г) Это действительно очень хорошее стекло. Но нужно принимать во внимание, что у него достаточно большие вес и габариты, не говоря уже о цене. Это, наверное, самый обсуждаемый на форумах объектив. Дело в том, что у пользователей любительских кроп-камер накопилось достаточно много претензий к качеству его работы в отличие от обладателей "полного кадра". Чем они вызваны, нестабильностью качества от партии к партии, несовместимостью объектива с некоторыми моделями аппаратов или банальным неумением пользоваться объективами с малой глубиной резкости? Пока достоверно это не известно.

И в заключение «хит-парад» 11 наиболее покупаемых объективов Canon во всем мире. (данные www.pbase.com)

1 Canon EF 24-70mm f/2.8L USM
2 Canon EF 70-200mm f/4L USM
3 Canon EF 50mm f/1.8 II
4 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
5 Canon EF 17-40mm f/4L USM
6 Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM
7 Canon EF 85mm f/1.2L USM
8 Canon EF 50mm f/1.4 USM
9 Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS U
10 Canon EF 85mm f/1.8 USM
11 Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Продолжение следует.

Обсуждение на форуме

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 голоса)

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя STEP

serious_sam, спасибо за замечательную статью. Мне, как "беззеркальщику" особенно полезно))

Аватар пользователя serious_sam

Спасибо. Тогда пора готовить материал по фикс-объективам и мануальной оптике. Хотя мой опыт пользования мануалами ограничен Carl Zeiss Jena Pancolar 50/1,8 (ВАУ!!!), Гелиос 44/2 58/2 и Fottax Paragon 135/2,8, но постараюсь обобщить коллективный опыт для помощи начинающим (может и сам больше понимать начну).

Аватар пользователя Viola

serious_sam пишет:
может и сам больше понимать начну

Ага, это и мой подход к пониманию вопроса.

Аватар пользователя Музыкант

Полезная статья!

Аватар пользователя Sergeev_A

Хорошая, краткая и емкая статья.

Вообщем есть у меня Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM и нефиг париться.
Действительно обьектив неплох и пока удовлетворяет 80% потребностей.
А это не мало, учитывая что он шел китом. Улыбается