Пришиваем отрезанное

Сфотографировал я как-то лягушку в режиме быстрой серии (10,3 кадра в секунду). Всё бы ничего, но она (то есть лягушка) выпрыгнула из кадра и, тем самым, получилась обезглавленной.

Около десятка раз я заставлял лягушку прыгать, но все впустую - кадра, где лягушка была бы в прыжке не получалось. Вот она ещё сидит, а вот её уже нет. Шустрая тварь, вылетает из кадра менее чем за десятую долю секунды. Так что после всей серии экспериментов у меня остался только первый и самый удачный дубль. Но отрезанная голова... Казалось бы, всё насмарку. Но мы не привыкли отступать! С помощью сильной магии лицензионного русскоязычного Photoshop-а версии CS4 попробуем вернуть земноводному её оторванную голову. К счастью, при съёмке лягушки я сделал проводку, что, как оказалось, было весьма кстати, хотя на снимке получился один только песок.

 

Итак.
1. Откроем исходные изображения: Файл, Открыть, отметить нужные снимки, Открыть. Откроются четыре вкладки в каждой из которой будет находиться по одной фотографии.
2. Проведём коррекцию виньетирования (это нужно для выравнивания яркости в углах кадра при последующем их наложении) для каждого снимка. Фильтр, Искажение, Коррекция дисторсии..., Виньетка, Эффект = +23
3. Сохраним каждую фотографию.
4. Не закрывая вкладок, загрузим все фотографии как слои: Файл, Сценарии, Загрузить файлы в стек..., Добавить открытые файлы, Попытаться автоматически выровнять исходные изображения, Ок. Редактор выполнит почти всю рутинную работу за нас и в результате будем иметь четыре последовательных слоя:

5. Итак, нам нужно приделать голову лягушке в прыжке. Для этого реципиентом лучше взять первый кадр. Делаем его копию (Ctrl+J). Назовём слой "Голова" и переместим его под слой с прыгающей лягушкой, который назовём "Тело". Скроем видимость верхних двух слоёв. Выберем на палитре инструментов инструмент "Перемещение", нажмём кнопку мыши и, не отпуская её перетащим слой "Голова" вправо вверх - туда, где должна находиться лягушачья голова. Должно получиться что-то подобное (по клику на картинке откроется более крупный снимок):

Неплохо! Но лягушачье тело в прыжке размылось, чего не скажешь о голове нашей химеры. Значит, нужно размыть голову. Для этого воспользуемся специальным фильтром: Фильтр, Размытие, Размытие в движении..., где выберем Угол 25º и Смещение 50 пикселей, ОК.

Ненатурально... Линии движения на голове слишком резкие, значит, нужно их дополнительно размыть. Для этого сделаем: Фильтр, Размытие, Размытие по Гауссу..., Радиус 2,0.

Вот так гораздо лучше! Но всё-таки  ненатурально. Видна  искусственность головы, "её пластмассовость". Не беда, воспользуемся очередным фильтром: Фильтр, Шум, Добавить шум..., Эффект 2,5%, Равномерная, Монохромный, ОК.

Класс! Родная лягушкина мама не узнает! Теперь приступим к стиранию хирургического шва. Для этого сделаем активным слой "Тело" и добавим к нему слой-маску: Слои, Слой-маска, Показать всё. Почему лучше воспользоваться слоем-маской, вместо обычного инструмента"Ластик"? Потому что в любой момент можно подправить то, что ошибочно стёрто или не стёрто, кроме того, имеется больше возможностей для управления видимостью (прозрачностью) редактируемого слоя, если на слой-маске рисовать кистью разных градаций серого. Итак, делаем активным слой-маску слоя "Тело", выбираем инструмент "Кисть", Цвет: Чёрный, Диаметр: 100, Жёсткость: 0, Режим: Нормальный, Непрозрачность: 100%, Нажим: 100%, устанавливаем курсор на правый верхний угол слоя (возле лягушачьего глаза), нажимаем кнопку мыши и, не отпуская её, начинаем аккуратно вести в разные стороны, стирая границу. Должно получиться примерно так:

Химера обрела законченный вид. Осталось разобраться с фоном. Снова сделаем активным слой "Голова" и добавим к нему слой-маску: Слои, Слой-маска, Скрыть всё. Не пугайтесь, что голова исчезла, мы её сейчас вернём где росла. Для этого выберем инструмент "Кисть" со следующими параметрами: Цвет: Белый, Диаметр: 100, Жёсткость: 0, Режим: Нормальный, Непрозрачность: 100%, Нажим: 100% и рисуем по слою маске в том месте, где находится голова. Можно закрашивать (точнее, в нашем случая проявлять) голову грубо. После этого делаем кисточку такой: Цвет: Чёрный, Диаметр: 80, Жёсткость: 30, Режим: Нормальный, Непрозрачность: 100%, Нажим: 100% и проводим аккуратно по контуру головы. Результатом должно стать такое:

Осталось совсем немного. Снова сделаем активным слой-маску слоя "Тело", на котором будем рисовать кистью с параметрами Цвет: Чёрный, Диаметр: 400, Жёсткость: 0, Режим: Нормальный, Непрозрачность: 100%, Нажим: 100%, чтобы стереть заметную границу между кадрами. Получилось так:

Сделаем копию слоя одного песка без лягушки. С помощью инструмента "Клонирование", "Штамп" и "Заплатка" размножим песок в правом нижнем и левом верхнем углах, чтобы получилось так:

Включим видимость второго слоя и добавим к нему слой-маску в режиме Показать всё. Кистью с параметрами Цвет: Чёрный, Диаметр: 400, Жёсткость: 0, Режим: Нормальный, Непрозрачность: 100%, Нажим: 100% размоем границу между слоями.

Включим видимость первого слоя и сделаем с ним аналогичные процедуры. Вот теперь всё готово! Можно сделать анимированный GIF, как это описывается в моей статье "Живые картинки в стиле Гарри Поттера", и в итоге получим такую "живую" картинку:

Желающие изучить итоговый файл подробнее или поэкспериментировать со снимками самостоятельно могут скачать FrogJump.psd (324 Мб).

Константин Поддубный © 2012

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (6 голосов)

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Аватар пользователя Forumist

Как говорил пьяный мужик, глядя на грушу, на которой висел фонарь: " Ну Мичурин, ну, блин, даёть!" Очень доволен