Воскресные прогулки: к заповедным водопадам

В самом начале похода, мы, пожалуй, немного неудачно выбрали первый отрезок пути из двух возможных вариантов. Чтобы подойти к старту маршрута, нам пришлось подняться на крутой холмик, а затем снова спуститься, для того, чтобы оказаться перед очередным подъемом. Не беда, решили мы – поднялись, спустились, и ладно! Тогда мы еще не знали, что крутые подъемы и спуски станут лейтмотивом нашего похода.

На этот раз, мы планировали разведать новый путь на плато Бабуган – по дороге вдоль газопровода. Судя по карте, их две, по обе стороны от самой насыпи. Однако, мы не увидели первой, которая должны была встретиться на нашем пути, и не стали искать вторую, и пошли вверх прямо по просеке. Немногие хотят этим путем, и я теперь понимаю почему. Сама я точно добровольно не полезу туда еще раз! Я благоразумно достала трекинговые палки сразу после выхода из автобуса, чем напугала самую впечатлительную часть группы, и они приготовились к худшему... Мы упрямо карабкались по крутому сыпучему склону, стараясь не останавливаться, а достигнув точки, казавшейся верхней, обнаруживали за ней спуск или небольшой ровный участок и снова такой же подъем. На языке вертелись нецензурные выражения. Больше всего нас беспокоил самый верхний участок – выход на плато. Ведь мы могли упереться в скальные обрывы. Однако именно этот участок доставил меньше всего сложностей. Вы можете попытаться оценить крутость нашего подъема по фотографиям, хотя на самом деле, они всего не передают.

Наконец, мы вышли на плато в районе вершины Черкез-Кош и единогласно решили устроить обед. Мы расположились в ложбинке возле сосенок и наконец-то отдохнули, чтобы с новыми силами двигаться дальше – ведь у нас впереди был еще немалый путь.

На самом плато никаких сюрпризов нас не ожидало. Не спеша мы прошлись по кромке, частично повторив наш предыдущий маршрут в этом районе. Мы снова увидели седловину, с которой спускались по дороге к источнику Талма, прошли мимо вершины Куш-Кая и оказались на знакомом перевале Дипла. Здесь начиналась наша тропа со звучным названием Чингине-Алан. Я это название заприметила в навигаторе еще в прошлый раз, и мне было интересно пройтись по тропе. Что ж, мои ожидания не были оправданы. Тропа оказалась очень старой и плохо заметной, мы потеряли ее почти сразу, оказались в лесу и были вынуждены идти по направлению. Нам конечно не впервой, но в этот раз путь оказался очень неудобным. Обломанные ветки, целые деревья и груды камней преграждали нам путь. Камни были сплошь покрыты мхом, и тот, что оказывался свежим, легко соскальзывал с камня под ногами. Промежутки между камнями были густо засыпаны сухими листьями. Дело осложнялось тем, что двигаться надо было быстро, особенно мне - делая фотографии для отчета, я отстала, и мне пришлось почти бежать, чтоб не потеряться вместе с нашим доблестным замыкающим. Каждый шаг – лотерея. Все мы оказались везунчиками и вышли из лесу с целыми ногами, руками и трекинговыми палками. На тропу Чингине-Алан мы вернулись почти в самом конце.

По тропе Чингине-Алан мы вышли на дорогу, которая вскоре привела нас к руслу Узень-Баш. Здесь, на небольшой высоте, весна ощущалась все больше. Местами нам встречались овраги и лужицы, похожие на небольшие озерца. Окружающие деревья только-только проснулись от зимнего сна и, глядя в зеркало, примеряли зеленые сережки. Некоторые из нас здесь уже бывали, мы двигались быстро и уверенно и, наконец, достигли основной цели нашего похода – перед нами предстал таинственный и заповедный водопад Головкинского.

Налюбовавшись водопадом, мы оставили часть группы отдыхать, и двинулись выше по руслу – там нас ожидали еще несколько водопадов, не менее живописных, чем первый. Эти водопады в разных источниках называют по-разному – копье, желоб, или же весь каскад водопадов называют водопадами Головкинского. В любом случае, как их не называй, они прекрасны! Похожее очарование настигло меня осенью на реке Улу-Узень в Хапхальском ущелье. К сожалению, путь там не близкий, и эту последнюю часть пути мы прошли очень быстро, почти не имея времени на фотографии. Поэтому хочется исправить это упущение и проложить по тем местам неспешный многодневный маршрут.

Световой день был на исходе, и наши силы тоже, а до автобуса нужно было идти еще около 4-х километров. Пока дорога еще не отошла далеко от русла, мы двигались с небольшими перепадами высоты, но даже небольшой подъем уже изматывал. Возможно, сказывались недельная болезнь, один пропущенный поход и четыре пропущенных тренировки, но я уже еле передвигала ноги на подъемах. К счастью, их оставалось немного, вскоре дорога взяла уверенное направление на понижение, иногда даже больше, чем хотелось. Быстрым размеренным шагом мы дошли до трассы и прошли еще немного до автобуса, цокая по асфальту железными наконечниками трекинговых палок, отказаться от которых не было сил.

Мне очень интересно, какая же на самом деле была наша статистика, потому как все навигаторы и программы отображают результаты по-разному. По предварительным данным мы пошли чуть больше 20 км и суммарный набора высоты составил почти 2100 метров – а это на 400 м больше прошлого похода в этом районе и потенциальный наш рекорд! Но не будем загадывать и дождемся Диминой* статистики – это его «должностная обязанность», а я просто делюсь с вами своими впечатлениями и фотографиями.

Еще фотографии можно посмотреть в моем альбоме.

* Дмитрий Мирошниченко - фотограф, путешественник и блоггер из Евпатории. Член евпаторийского турклуба "В походе" и фотоклуба "Евпатория". Первый встреченный мной владелец зеркальной камеры и один из вдохновителей на покупку такой же и дальнейшее занятие фотографией. Активно участвует в наших походах и публикует интересные фотоотчеты с подробной статистикой и треками.

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (8 голосов)