О резкоcти и нерезкости.

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: С-Пб
Модель фотоаппарата: PS S1 IS, Alpha A200,A57,А77
Сообщения: 8595
Зарегистрирован: 09/09/2011
Баллы: 4174

http://www.deep-life.ru/test-5/index.htm

На мой взгляд бессмысленная реализация теста. Можно было сделать гораздо информативнее и интереснее.
Снимки с разных объективов при различных значениях диафрагменны. Сравнить картинки разных стекол можно всего на двух парах снимков из десятка. Остальная информация очевидна.

Надо будет при случае попробовать сделать такой тест более корректно. Правда, с другими стеклами из собственных запасов Улыбается

С уважением, Александр.

"Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены." (с)

Откуда: Дустенбург
Модель фотоаппарата: Canon EOS 6D, Canon EOS 100D
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 20/04/2011
Баллы: 62

wowk, последние две ссылки выдают отсутствие доступа к странице....

Откуда: Гомель, Беларусь
Модель фотоаппарата: Canon EOS 600D
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: 14/01/2009

Kunduz, я разместил статьи на нашем сайте, но пока не опубликовал, т.к. жду разрешения автора

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

STEP

Блин, а я то удивился, что же так ссылки покалечило, когда их выправлял обратно...

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Гарольд М. Мерклингер

Наведение на резкость

Цитата:
Позвольте мне перечислить самые, на мой взгляд, серьёзные заблуждения, связанные с глубиной резкости.

Миф первый: "правило одной трети". Вам наверняка приходилось читать, что фокусироваться надо на одной трети того поля, которое вы хотите получить резким. Т.е. точка фокусировки делит зону резкости в отношении 1:2. Это правило есть во многих книгах. Так вот, это неверно. Точнее, это верно только в одном случае - когда дальняя граница резкости ровно вдвое дальше от камеры, чем ближняя. Во всех прочих случаях это не так.

Миф второй: "чтобы обеспечить максимальную глубину резкости, фокусируйтесь на гиперфокальное расстояние". С точки зрения математики это так, но бездумное следование этому правилу может привести к не очень хорошим результатам. Мы подробно рассмотрим этот вопрос ниже. Коротко же говоря, это правило, будучи некогда верным, несколько устарело с появлением современных плёнок и объективов.

Миф третий: "не пользуйтесь шкалой глубины резкости на объективе, а пользуйтесь таблицами, они более точны". На самом деле, это мнимая точность, и она легко может ввести в заблуждение. Например, таблицы говорят, что для 200-мм объектива Micro-Nilkkor с диафрагмой f/5,6, наведённого на бесконечность, зона резкости начинается с расстояния 1929,22 м (именно так, с точностью до сантиметра). Предположим, моя модель находится в 1929,20 м от меня. Я звоню ей по сотовому телефону и говорю: "Не могли бы вы отойти на пару сантиметров назад? Ветер сдувает ваши волосы в сторону камеры, и они выбиваются из зоны резкости... так, так... вот теперь всё отлично!" Это же очевидная нелепость. Она вполне могла стоять хоть на четверть мили ближе ко мне, и я всё равно не увидел бы разницы в резкости!

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

По поводу резких фотографий и почему набирает силу движение "стробистов".

Если начать снимать "портрет" со вспышек, то "плюсы" налицо:

1. У вспышки очень короткий импульс, это - "заморозка".

2. При избытке света потребуется диафрагмировать до 8-11, (а это ещё и немалый ГРИП ) в результате этого имеем максимальную, ( или "журнальную") резкость, к ПОРТРЕТУ все это никакого отношения не имеет, но Очень и Очень нравится начинающим фотографам и моделям.

Многие глянцевые журналы так и остаются на подобном поп-корновом уровне.

Ну, а про настоящий портрет описано в книгах и инете очень много и подробно и он к вышеперечисленному не имеет почти никакого отношения.

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

wowk пишет:
и он к вышеперечисленному не имеет почти никакого отношения.

Полностью согласен.Но и загламуренные лица,в возрасте до лет так до 25 у меня вызывают негативные эмоции.Я вчера смотрел моего знакомого исходники фотографий со свадьбы и был удивлен Кричит Снимала девушка,правда это еще ни о чем не говорит но,все снимки начиная от солнечных на улице и полутемных в помещении снимались можно так выразиться с приоритетом чувствительности выставленным на 1000 диафрагма бедная зажималась до 22 в некоторых случаях.Шумов просто пипец.И за эти три сотни кадров и небольшого альбомчика заплатили почти 500 зел Звезды

Откуда: Западная Сибирь
Модель фотоаппарата: _SX 30IS, EOS 50D, G9, SX 260HS
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 10/01/2011
Баллы: 113

SOVA пишет:
снимались можно так выразиться с приоритетом чувствительности

Гы. Понравилось. Острослов, однако. Улыбается

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

Sergeev_A пишет:
Острослов, однако

Сам в шоке Очень доволен
Нет!Там по другому нельзя это рассматривать!Альбом из 30ти фото остальное печатайте сами.

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Цитата:
Сейчас, когда полностью подготовленный калькулятор лежит у меня перед глазами, я могу со всей ответственностью заявить — без преувеличения, это самый точный калькулятор ГРИП, который Вы когда либо видели! Надеюсь, Вам он понравится не меньше, чем нравится мне!

Новый калькулятор глубины резкости

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Проглядывая Картье-Брессон Анри / Решающий момент, обратил внимание на абзац

Цитата:
Меня не перестает удивлять, как некоторые люди относятся к фотографической технике — этакая расхожая и ненасытная жажда резкости и отчетливости изображения. Можно ли назвать эту страсть идеей фикс? Или же эти люди надеются таким вот трюком «trompe d’?il»1 схватить реальность за самое горло? В любом случае, они так же далеки в этом от реальных проблем, как и новое поколение фотографов, которые тщятся сдобрить все свои забавные фотоистории намеренной размытостью, тут же выдавая ее за «художественность».
Заинтересовало, что же скрывается за понятием «trompe d’?il»1. Оказалось, что это опечатка, а на самом деле есть такой художественный стиль trompe l’oeil - живопись иллюзионистическая, рассчитанная на обман зрения, проще говоря - "обманка". Этот род живописи восходит к самым истокам: первоначальное искушение возможностью создать подобие-двойник реальности породило изобразительные искусства. Древние греки любили рассказывать, как птицы прилетали клевать виноград, написанный Зевксисом, и как сам Зевксис, знаменитейший живописец конца V в. до н. э., попытался отдернуть занавеску, написанную на доске его коллегой и соперником.

И в примере это может выглядеть как то вот так:

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

Хорошие статьи о резкости и не только тута

Откуда: Баку
Модель фотоаппарата: Canon PowerShot SX40HS
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 21/10/2011
Баллы: -176

wowk? когда же мы увидем твои "шедевры", В ГАЛЕРЕЕ, а не БОЛТОЛОГИЮ на ветках,
неужели еще доконца не прочол ларису ивановну дыко?

Oz Пользователь не в сети. Последний раз его видели 7 часов 58 минут назад.
Аватар пользователя Oz
Откуда: Северодвинск
Модель фотоаппарата: SX10 IS, EOS 550D, PowerShot G15
Сообщения: 3291
Зарегистрирован: 20/12/2009
Баллы: 1852

yuramirzoev. пишет:
неужели еще доконца не прочол ларису ивановну дыко?

Продублирую
yuramirzoev., ничего, что Дыко зовут Лидия Павловна, а? Смех из под стола

Canon EOS 550D, Canon PowerShot G15, CANON EF50mm f/1.8 II, CANON EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM, Canon Speedlite 580EX II

Откуда: Баку
Модель фотоаппарата: Canon PowerShot SX40HS
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 21/10/2011
Баллы: -176

оз, если у кого проблема с чувством ЮМОРА, это не моя проблема.

Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Модель фотоаппарата: Canon EOS 600 D 18-55 IS II, 55-250, Canon PowerShot SX 10 IS
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 22/12/2009
Баллы: 846

yuramirzoev. пишет:
Вопрос на засыпку - А когда же мы увидим ВАШИ "шедевры", В ГАЛЕРЕЕ, а не БОЛТОЛОГИЮ на ветках?
...

|
- - -
Спешите делать добро...

Откуда: Баку
Модель фотоаппарата: Canon PowerShot SX40HS
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 21/10/2011
Баллы: -176

MaximVin, да я, хоть сейчас готов, вы же не пропускаете.

Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Модель фотоаппарата: Canon EOS 600 D 18-55 IS II, 55-250, Canon PowerShot SX 10 IS
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 22/12/2009
Баллы: 846

yuramirzoev. пишет:
MaximVin, да я, хоть сейчас готов, вы же не пропускаете.

Я модератор форума, а фото соответствующие правилам, в галерее размещает админ и фоторедактор.

|
- - -
Спешите делать добро...

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Симулятор-тренажер фотоаппарата для осваивания работы в ручных режимах Av, Tv и M. ТУТ

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

wowk, Весело.

Byr Пользователь не в сети. Последний раз его видели 3 года 18 недель(и) назад.
Аватар пользователя Byr
Откуда: Львов
Модель фотоаппарата: Canon 550D
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 05/01/2010
Баллы: 1267

wowk, Вы сделали невозможное это первая игрушка на компе в которую я играл Очень доволен

"Я фотографирую по тому, что не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы. (Йозеф Судек)

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

Byr пишет:
Вы сделали невозможное это первая игрушка на компе в которую я играл

По началу шутку не понял,но потом Смеётся

ASB Пользователь не в сети. Последний раз его видели 23 часа 13 минут назад.
Аватар пользователя ASB
VIP
Откуда: Нерюнгри Якутия
Модель фотоаппарата: Canon EOS 6D
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 18/03/2011
Баллы: 2927

А вот для тех кто хочет со стеклами побаловаться... Симулятор объективов SOVA, это будет вторая игрушка..... Улыбается

ASB Пользователь не в сети. Последний раз его видели 23 часа 13 минут назад.
Аватар пользователя ASB
VIP
Откуда: Нерюнгри Якутия
Модель фотоаппарата: Canon EOS 6D
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 18/03/2011
Баллы: 2927

SOVA, извиняюсь, это для Byr

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

ASB Если ошибка случилась в собственном сообщении, то, что бы не плодить топики, неправильный текст всегда можно поправить или переписать, нажав на кнопку с карандашом "Изменить" внизу собственного неудачного сообщения.

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

ASB Пользователь не в сети. Последний раз его видели 23 часа 13 минут назад.
Аватар пользователя ASB
VIP
Откуда: Нерюнгри Якутия
Модель фотоаппарата: Canon EOS 6D
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 18/03/2011
Баллы: 2927

Да , спасибо.Нашел это,но уже было поздно.

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

ASB пишет:
но уже было поздно.
Не поздно!Я не успел попробовать Очень доволен

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Иено Дулович: Моя техника мои снимки

Год: 1957
Автор: Дулович Иено
Жанр: фотография
Издательство: Искусство
Язык: Русский
Формат: PDF

Цитата:
МЯГКИЙ РИСУНОК
ЧЕТЫРЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Резкие контуры, окруженные светлой размытой световой каймой, немного напоминающей по своему виду ореол, это и есть эффект "мягкого рисунка". Его не надо смешивать с той нерезкостью, которая происходит от неправильной наводки на резкость четко рисующего объектива, так как она дает размытое изображение без всякого резкого ограничения. Мягкорисующий объектив, напротив, передает я с н о и р езко основной объект изображения и скрадывает мешающие детали. Благодаря этому снимок становится "спокойнее" и "шире", одним словом, красивее. "Мягкий рисунок" "сглаживает" кожу лица и представляет собой такую оптическую ретушь, которая особенно ценна при съемке портретов и обнаженного тела. Жанровые и пейзажные снимки, которые обычно представляют собой нагромождение излишних подробностей, выполненные способом "мягкого рисунка", производят впечатление законченности.
В этом заключается первое преимущество. Второе состоит в том, что при съемке мягкорисующим объективом блеск и мерцание света передаются полнее, чем на обыкновенном, резко очерченном снимке. Известно, что тональная шкала позитива, будь то контактный отпечаток или увеличение, слишком бедна по сравнению с богатством тонов окружающей действительности. Белизна бромосеребряной бумаги представляет собой самый яркий цвет, который имеется в нашем распоряжении, но и эту белизну нельзя даже сравнить с ослепительно сверкающими красками природы. Самая совершенная негативная и позитивная техника смогут лишь очень мало расширить тональную шкалу. Если же снимок выполнен в манере "мягкого рисунка", то вокруг светлых частей видна световая кайма, распространяющаяся на теневые части, причем яркость этой каймы зависит от блеска светов в природе. Таким образом, "мягкий рисунок" заметно расширяет тональную шкалу фотографического снимка.
Впрочем, я должен заметить, что описанный эффект получается только при наличии совершенных, хорошо выровненных в тональном отношения' негативов. У слишком энергично проявленных негативов, сделанных мягкорисующим объективом, рассеяние света настолько сильно и кажется настолько плотным, что при увеличении оно полностью сливается со светами, которые его окружают. Это чаще всего случается при фотографировании сильно мерцающих световых точек (солнечные блики на воде!). В таких случаях нас постигает разочарование.
Третье преимущество "мягкого рисунка" заключается в том, что он лучше воспринимается глазом, чем обыкновенный, резкий снимок. Хрусталик нашего глаза рисует тоже в известном отношении довольно мягко. Пусть тот, кому покажется это странным, проколет иглой кусок черного картона и посмотрит через полученное отверстие на сильный источник света. Он увидит не только ясную световую точку, но и окружающий ее ореол, почти такой же, как и на снимках, выполненных способом "мягкого рисунка". Я указывал на это явление еще несколько лет тому назад.
Откуда происходит эффект "мягкого рисунка" глазного хрусталика? Оптики указывают на сферическую аберрацию, как на причину этого явления. Тщательное исследование оптических функций глаза убедило меня в том, что этот оптический недостаток играет очень маленькую роль, поскольку основным свойством сферической аберрации является способность ее при диафрагмировании уменьшаться, а затем и совсем исчезать, в то время как глаз при сильном свете и, следовательно, суженном зрачке, видит ярко выраженный ореол вокруг сверкающих предметов, например лампы. Не в том, значит, надо искать причину.
По моему мнению, она заключается в рассеивающем действии мелкой сетки (например, тюлевой) или растра. Если перед резко рисующим объективом поместить кусок такой -мелкой сетки, то часть световых лучей будет преломляться, причем возникнет рассеивание света, подобное эффекту "мягкого рисунка". Вещества, преломляющие свет, содержит также и глаз. Поскольку они не являются настолько кристаллически чистыми, как оптическое стекло, ведь наш организм состоит из клеток, то и они, пусть в меньшей степени, выполняют роль сетки (диффузора). Поэтому, когда мы смотрим на небесные тела невооруженным глазом, они представляются нам не простыми светящимися точками, а геометрически построенными световыми фигурами, т. е. звездами. Этот факт легко объясняется при помощи указанного эффекта рассеивания диффузного эффекта, даваемого сеткой.
Итак, поскольку хрусталик нашего глаза рисует не особенно резко, сторонники "современной вещественности", стремящиеся к "фотографической" правдивости и принципиально работающие только резко рисующими фотографическими объективами, правы только отчасти. Резкорисующий объектив инструмент более совершенный, чем наш глаз, и поэтому он оказывает неоценимые услуги при научном, документальном и техническом фотографировании, а также и в отдельных областях художественной фотографии, как, например, при ночных съемках. Но для художественных целей такой объектив годится не всегда, и менее всего для портретной съемки.
Повышенная глубина изображени я это, наконец, четвертое преимущество "мягкого рисунка". Действительно, мягко рисующий объектив, "смягченный" не только при помощи сетки, обладает практически большей глубиной резкости, нежели резкорисующий объектив такого же фокусного расстояния и светосилы. Эффект этого мы сможем правильно оценить, если учтем, что необходимость большей, чем нормальная, выдержки для выравнивающего проявления часто требует применения большого относительного отверстия объектива. "Мягкий рисунок" приходит здесь на помощь выравнивающему проявлению, а оно, в свою очередь, помогает "мягкому рисунку", передавая рассеивание света с очень тонким мерцанием.
СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ "МЯГКОГО РИСУНКА"
"Мягкий рисунок" можно получить при помощи специальных мягкорисую-щих объективов или особых насадочных линз (диффузоров), надеваемых на резкорисующие объективы. Мягкорисующие объективы довольно дороги, и они могут быть использованы только на тех аппаратах, которые позволяют производить смену оптики. Однако снимать таким объективом можно далеко не все.
Вместе с тем у этих объективов есть одно преимущество: они менее чувствительны к сильному прямому свету при съемках с контурным освещением, чем диффузоры. Последние реагируют даже на свет, падающий от отдельных участков солнечной бленды, и дают рефлексы, особенно в тех случаях, когда солнечная бленда сделана примитивно, повреждена или запылена.
Мягкорисующие насадочные линзы диффузоры, напротив, не только дешевы и портативны, но и многосторонни: с их помощью мы можем получить различную степень мягкости. Обычно бывают нужны две такие линзы: одна, дающая меньшую степень мягкости, для фотографирования блестящих объектов, и вторая, более сильная, для слабых контрастов. Необходимую степень мягкости мы выбираем по контрастности снимаемого объекта. Например, ослепительно сверкающий объект не должен фотографироваться с сильным диффузором, потому что в таком случае светящиеся точки, несмотря на самое тщательное проявление негатива, сольются с окружающим их ореолом. При слабом же освещении только более сильный диффузор передаст требуемый ореол.
Чтобы объединить преимущества обоих средств для достижения "мягкого рисунка" и избавиться от их недостатков, я сконструировал мягкорисующую насадочную линзу, которая была мной запатентована. Эта линза имеет в разрезе дугообразную форму и ограничивается с одной стороны сферической поверхностью (рис. 1, Г), а с другой стороны частично сферической поверхностью (Л) и асферическими поверхностями (Б, В}. Причем участок Б имеет более, а А менее изогнутую форму, чем сферическая поверхность. Лучи, падающие на участок А, собираются за объективом там. где они встретились бы и без насадочной линзы, и дают резкие контуры на снимке. Части поверхности Б и В более или менее рассеивают лучи, так как Б вследствие своей измененной кривизны представляет собой серию собирательных линз, а В, напротив, рассеивающих.
Увеличение глубины резкости можно коротко объяснить так: изображение, на которое резко наведен аппарат, будет четко передано лучами, проходящими через участок поверхности А. Объекты, расположенные ближе, передадутся лучами, проходящими через участок Б, а объекты, лежащие дальше, лучами, проходящими через участок В, и они будут переданы резче, чем это было бы без линзы.
Диффузор с обеих сторон ограничивается ровными поверхностями. Этим объясняется, почему он менее чувствителен к прямому свету, чем диффузоры с неровными поверхностями. С помощью моего диффузора я смог достичь хороших' результатов также при увеличении, когда требовалось смягчить или полностью подавить зерно.
Между прочим, я сконструировал еще одну более совершенную насадочную линзу Она допускает любое сильное диафрагмирование объектива. Во время моих опытов даже при диафрагме 22 (!) я получал безупречные снимки с "мягким рисунком".

А вообще, посмотрел на рутреккере: около 750 раздач фотолитературы: - всю жизнь читать можно...

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: Riga
Модель фотоаппарата: Неправильная. 宾得 K-5
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 19/12/2010
Баллы: 3891

Из того, что лежит на Вордпрессе:

Сделано простеньким NIKON D40 с кропнутой матрицей и 10мп на борту. Да ещё и выдержка = 1/10 сек!

И снимок - востребован. Так что стремление к крутым аппаратам и безумной резкости не есть главное на пути к мастерству...

Секция Неправильных Фотографов.

Доверяйте своим ощущениям, а не лукавым сетевым мудрецам. Тщательно мойте голову после Интернета.

Откуда: ДНР. г.Торез
Модель фотоаппарата: Canon 600D,6D
Сообщения: 4672
Зарегистрирован: 27/09/2009
Баллы: 2095

Возвращаясь к нерезкости.Снято Гелиосом 44М4 диафрагма 5,6 кажется.Мне это фото как раз и нравится своей мягкостью и боке.Лимончики в Гелиосах обожаю Улыбается

img_2112-edit.jpg