Съёмка движения

В предыдущих статьях рассказывалось о том, как делать съёмку с проводкой и как склеивать панорамы вручную. В этой статье нам потребуются знания и опыт, полученные ранее, для того чтобы получить панорамные кадры, содержащие отдельные фазы движения.

В предыдущих статьях рассказывалось о том, как делать съёмку с проводкой и как склеивать панорамы вручную. В этой статье нам потребуются знания и опыт, полученные ранее, для того чтобы получить панорамные кадры, содержащие отдельные фазы движения.

Итак, мы уже научились фотографированию с проводкой в режиме серийной съёмки и получили, например, три последовательных кадра:





Открываем эти три кадра в графическом редакторе, поддерживающем работу со слоями. Это может быть Photoshop или GIMP, который является свободным ПО. Именно в нём делались все последующие операции, но в PhotoShop-е можно сделать то же самое, даже команды похожи и зачастую называются одинаково.

1. Открываем каждый снимок в своём отдельном слое. В GIMP-е для удобства есть такая команда "Открыть как слои", где выделяются нужные файлы.

2. Для того, чтобы объединить все три снимка в один, нужно изменить размер холста. Отдельный снимок имеет размер 2038х1546 точек, то есть навскидку размер холста по горизонтали нужно сделать, скажем 5000 точек, так как при съёмке с проводкой в нашем случае, камера перемещалась горизонтально. И 2000 точек по вертикали, так как камера во время слежения за объектом могла немного "плавать" вверх или вниз.

3. Перемещаем средний кадр в центр холста, при этом будем считать, что он ориентирован правильно, так как два оставшихся кадра, возможно, потребуется незначительно вращать вокруг своей оси.

4. Самый нижний слой (первый кадр серии) пока отключаем, чтобы не мешал. Устанавливаем прозрачность верхнего слоя (третий кадр серии) в 50% и начинаем перемещать над центральным слоем (второй кадр серии) до наиболее полного совпадения примерно посередине наложения двух слоёв.

5. Видно, что снимки немного повёрнуты один относительно другого. Нужно исправить это поворотом верхнего слоя на 2 градуса по часовой стрелке.

Напомню, что контролировать угол поворота и вообще идеальность перекрытия снимков можно не только полупрозрачностью верхнего слоя, но и в режиме вычитания или разности слоёв.

6. Операции пп. 4 и 5 повторяем для третьего кадра, за исключением того, что его нужно повернуть на 1 градус против часовой стрелки. На снимке ниже хорошо видно, где именно находится практически идеальное место наложения двух кадров.

7. Делаем активным средний слой, выделяем прямоугольную область от места совпадения кадров до правого края:

и очищаем выделенную область. Снимаем выделение и устанавливаем прозрачность среднего слоя в 100%:

Обратите внимание, что границу между двумя кадрами практически не видно. В случае, если она всё-таки заметна, то нужно выбрать инструмент "Ластик" диаметром 20-40 пикселей и с мягкими краями и провести им по границе склейки. При этом граница необязательно должна быть строго вертикальной - зачастую даже лучше делать её ломаной, особенно в местах с высоким контрастом или в случае перекрытия частей движущихся объектов на двух кадрах:

Контролировать аккуратность перехода границы кадров лучше всего в режиме просмотра 100-200%.

8. Повторяем предыдущий пункт для каждого слоя изображения. Итогом работы должна стать панорама:

Следует обратить внимание на то, что, в отличие от обычной панорамы, наши кадры практически идеально подходят друг к другу в плане экспозиции и цвета, что, впрочем, неудивительно, так как при съёмке серии каждый кадр имеет одинаковые выдержку, диафрагму и баланс белого. В случае, если соседние кадры всё-таки будут отличаться по цвету и освещённости, к ним нужно будет применить соответствующие коррекции.

9. Объединяем слои в один. При необходимости поворачиваем. Далее производим нужные цветокоррекции, кадрируем и, наконец, сохраняем. Панорама готова:

В заключение стоит отметить, что очень хорошую помощь для предварительной подготовки отдельных снимков может оказать специализированная программа для склейки панорам, например, PTgui или свободно распространяемая Hugin. Но в параметрах работы программы следует указать только выравнивание снимков по границам/горизонту и экспозиции/балансу белого без склейки итоговой панорамы. Впрочем, даже после этого не удастся избежать ручной работы по аккуратному вырезанию контуров на границах разных кадров.

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)